Суббота, 20.12.2014, $TIME$
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 Cайт МОБУ "СОШ № 172" пос. Архара

Меню сайта

Наш опрос
Знакомы ли вы с ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации"
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки » Разработки уроков

Урок математики в 4 классе "Решение уравнений нового вида"
27.10.2010, 06:27

Корякова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

 

Урок математики

в 4 классе

 

 

 

Тема: Решение уравнений нового вида.

 

Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел.

 

Задачи:

·        формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел;

·        развивать логическое мышление и умение анализировать;

·        применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;

·        воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

 

Тип урока: Усвоение новых знаний.

 

Оборудование: Карточки уравнений; карточка с геометрическим материалом; доска; учебник.

 

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент:

 

1.     Приветствие гостей.

2.     Упражнение на развитие внимания, памяти: Я покажу вам карточку и буду держать её 5 секунд. Назовите по порядку, какие вы запомнили предметы. Сколько их? (на карточке треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

3.     Я желаю получить такую оценку каждому из вас на уроке.

- А для этого надо отгадать эти анаграммы и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

 

Анаграммы: ЕШАРЬТ  ТОАГЫДАВЬТ  МСЕТЬАК

                       (решать)        (отгадывать)      (смекать)

 

II.               Актуализация знаний. Устный счет.

 

1.     - Назови компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются компоненты при вычитании?

- Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

2.     Даны выражения, подумайте с чего начинается решение выражений, где больше чем одно действие (с порядка действий):

Задание: расставь действия в выражениях

 

a + b – (d + k) : mn

    3      4        1       2      5

500 – (280 + 120) = 100

       2            1    

 

(600 – 327) + 27 = 300

         1           2

 

3.     Реши задачи:

А) К неизвестному числу прибавить 700 и получится сумма 1800

1. Составь уравнение.

2. Чему равно неизвестное число?

Х + 700 = 1800

Х = 1100

 

Б) Из неизвестного числа вычли 60 и получили разность 150

1. Составь уравнение.

2. Чему равно неизвестное число?

Х – 60 = 150

Х = 210

 

III.           Решение уравнений.

Мы с вами повторили решение простых уравнений, теперь переходим к решению более сложных.

 

У доски:

120 + Х = 200 – 75

120 + Х = 125

Х = 125 – 120

Х = 5

120 + 5 = 200 – 75

      125 = 125

 

IV.            Физминутка «Близнецы»

Дети встают между партами, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды:

·        присесть

·        встать

·        встать на пальчики, опуститься

·        наклониться влево

·        наклониться вправо

·        прогнуться назад

·        постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене

·        постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене

·        открыть глаза и тихо сесть

 

Задание на ошибку:

(х + 29) – 48 = 90

 

Диалог:

·        Что случилось?

·        Что вы увидели нового для себя?

·        Какая возникла проблема?

·        Давайте попробуем её решить?

 

Составление плана решения уравнения:

1.     Расставим порядок действий. Если бы это был пример, с чего бы вы начали его решение?

(х + 29) – 48 = 90

     1       2

 

2.     Установим название компонентов по последнему действию. Где находится неизвестное число?

(х + 29) – 48 = 90

  

3.     Вырази чему равен неизвестный компонент?

Х + 29 = 90 + 48 – такое уравнение мы умеем решать?

Х + 29 = 138 – получили простое уравнение.

Х = 138 – 29

Х = 109

(109 + 29) – 48 = 90

         1       2

                     90 = 90

 

4.     Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения нового вида, где неизвестное выражено суммой или разностью)

 

V.               Еще раз назовите тему нашего урока? (Решение уравнений нового вида)

Повторим алгоритм решения уравнений:

1.     Расстановка порядка действий.

2.     Установление названия компонентов по последнему действию.

3.     Найди уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое.

4.     Проверка (порядок действий).

 

VI.            Цель: Да, сегодня мы научимся решать эти уравнения, где неизвестное будет выражено суммой или разностью.

 

VII.        Закрепление нового материала (у доски)

 

140 – (а + 25) = 40

а + 25 = 140 – 40

а + 25 = 100

а = 100 – 25

а = 75

_________________

140 – (75 + 25) = 40

40 = 40

 

340 + (190 – х) = 400

190 – х = 400 – 340

190 – х = 60

х = 190 – 60

х = 130

_______________

340 + (190 – 130) = 400

 

 

Физминутка «Клоуны»

Дети свободно стоят между партами; по моей команде:

·        брови свести и развести;

·        глаза прищурить, затем широко открыть;

·        губы максимально открыть в импровизированной улыбке, а затем поджать;

·        шею вытянуть, затем опустить;

·        руками обнять себя, погладить и пожелать успехов в учебе.

 

VIII.     Работа в парах сменного состава.

(Каждому ребенку раздать карточки с уравнением вида: 100 – (х + 25) = 52)

- Что главное при работе в паре? (Помочь своему товарищу)

 

IX.            Объясни как решал уравнение? (Устно)

 

Физминутка для глаз:

·        обведи глазами синий кружок по часовой стрелке;

·        красный – против часовой стрелке; (Повторить 2-3 раза)

 

X.               Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)

 

1 уровень на «3»:

189 – (х – 80) = 39

х – 80 = 189 – 39

 

2 уровень на «4»:

350 – (45 + а) = 60

 

3 уровень на «5»:

Составь по задаче уравнение и реши его: Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 равно 80

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

 

XI.            Проверка разноуровневых заданий (по образцу):

1 уровень:

189 – (х – 80) = 39

х – 80 = 189 – 39

х – 80 = 150

х = 150 +80

х = 230

_________________

189 – (230 – 80) = 39

                       39 = 39

 

2 уровень:

350 – (45 + а) = 60

45 + а = 350 – 60

45 +а = 290

а = 290 – 45

а = 245

__________________

350 – (45 + 245) = 60

                       60 = 60

 

3 уровень:

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

 

XII.        Оцениваю детей.

 

XIII.     Рефлексия урока.

Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

- комфортно

- тревожно

Покажите мне карточками, чтобы я увидела всех. Почему? С чем связана твоя тревога?

 

XIV.     Домашнее задание.

1 уровень на «3»: стр. 92 № 9

 

2 уровень на 4»: стр. 93 № 14

 

3 уровень на «5»: стр. 96 на смекалку: Подумай и попробуй исследовать и решить это уравнение самостоятельно 60   х + 180 = 420, составь план решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: school-172
Просмотров: 41317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 3.8/8
Всего комментариев: 181 2 »
18 полина   (16.12.2014 17:35)
Спасибо за внимание к творчеству

17 Елена Шевкопляс   (05.12.2013 20:17)
cgfcb,j спасибо

16 COUNTER STRIKE XTREME V6   (26.11.2013 17:08)
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 5*B-1209=1256

15 вадим   (26.11.2013 17:06)
5*?-1209=1256

14 вадим   (26.11.2013 17:02)
НЕ! ВОЗ! МОЖ! НО!

13 вадим   (26.11.2013 17:00)
??????????????

12 вадим   (26.11.2013 16:54)
можете не лепить скобки у меня уравнение без скобок которое нечего что у меня есть не решает: 5*B-1209=1256

11 salam   (12.11.2013 15:46)
x+75=125

10 маркуня   (23.04.2013 13:10)
всё легко

9 ДИАНА   (29.11.2012 19:19)
РЕШИТЕ y:5=250*2

1-10 11-18
Имя *:
Email:
Код *:

Поиск
Календарь




Copyright MyCorp © 2014
Конструктор сайтов - uCoz